Официальный сайт муниципального образования
"Мелехинский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Щигровской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд при использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда, о противодействии коррупциипри использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда Администрацией города Щигры, в ходе которой выявлен ряд нарушений.

ИНФОРМАЦИЯ

на сайт

 

Щигровской межрайонной прокуратурой  проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд при  использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда, о противодействии коррупциипри  использовании  средств  финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда Администрацией города Щигры, в ходе которой выявлен ряд нарушений.

Федеральным законом от 21.06.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" регулируется порядок и механизм получения компенсаций субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями из средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. За счет средств Фонда финансовая поддержка реализуется через региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

В целях реализации Федерального закона  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», направленного на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, разработаны и утверждены  Постановлением Администрации Курской области  от 16.09.2011 № 453-па Адресная программа Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительтва на 2011 – 2012 годы, Постановлением Администрации Курской области  от 22.12.2011 № 704-па Адресная программа Курской области № 2 по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2011 – 2013.

Решением правления государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 12.02.2011 № 216  лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, для Курской области составил 244 786 210 рублей.

В адресные программы Курской области были включены  признанные аварийными дома № 6 по ул.Большевиков, № 13 по ул.Красная, № № 6, 7, 8,  9  по ул.Плеханова, №2 по ул.Шкрылева, в которых проживали на момент признания домов непригодными для проживания 114 человек. Планируемая дата окончания переселения согласно адресным программам – февраль 2013 года.

В соответствии с вышеуказанными адресными  программами муниципальному образованию «город Щигры» из средств Фонда  на строительство трехэтажного  41-квартирного жилого дома предоставлена финансовая поддержка в размере 16289520,00 рублей (Постановление Администрации Курской области  от 16.09.2011 № 453-па)  и 25918860,00 рублей (Постановление Администрации Курской области  от 22.12.2011 № 704-па).

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено четкое требование о том, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.

Кроме того, частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Изменение срока выполнения работ в ходе исполнения муниципального контракта муниципальным заказчиком по согласованию с исполнителем в вышеуказанный перечень случаев не входит.

Частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрена ответственность подрядчика в виде неустойки в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.

Таким образом, заключение заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) дополнительного соглашения к контракту, предусматривающего изменение сроков и (или) размера цены контракта, является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Установлено, что 28.04.2012  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение  о проведении открытого  аукциона  в электронной форме  на строительство 41-квартирного трехэтажного жилого дома по ул.Лазарева г.Щигры № 0144300010912000003  Начальная (максимальная) цена контракта 42322020,00 рублей. Срок окончания работ 01.12.2012.

В результате подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме 07.06.2013  с ООО «КСМУ-17» заключены два муниципальных контракта № 0144300010912000003-0162632-3  на строительство 17 квартир общей площадью 727,6 кв.м. и № 0144300010912000003-0162632-3/1 на строительство 24 квартир общей площадью 1141,8 кв.м.  Срок окончания работ 01.12.2012.

Администрацией  города Щигры  при строительстве трехэтажного жилого дома по ул.Лазарева  в нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были заключены дополнительные соглашения к муниципальным контрактам № 0144300010912000003-0162632-3 и № 0144300010912000003-0162632-3/1 от 07.06.2012 о дополнении условий контрактов пунктом 6.4 «заказчик имеет право перечислить подрядчику аванс на приобретение материалов в сумме на более 30% от общей суммы контракта» при заключении контрактов, а также дополнительные соглашения при исполнении муниципальных контрактов 17.12.2012 о внесении изменений  в п.3.2 «срок окончания выполнения работ 15.05.2013» (предыдующая редакция – 01.12.2012).

Изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом влечет  административную ответственность по ст.7.32 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Щигровской межрайонной прокуратурой в отношении заместителя главы города Щигры Крыса П.И. возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном  ст7.32 ч.2 КоАП РФ. которые направлены  на рассмотрение в УФАС по Курской области.

Рассмотрение дела назначено  на 21.11.2013.

Кроме того, в 2012 году Администрацией  города Щигры при  использовании  средств  финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда допущены нарушения  ч.3 ст.18 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», выразившиеся в ненаправлении в 3-хдневный срок  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений о четырех муниципальных контрактах от 07.06.2012 № 0144300010912000003-01626632-3/1 с ценой 25918860,00 руб., от 07.06.2012 № 0144300010912000003 -01626632-3 с ценой 16289620,00 руб.,  от 28.09.2012 № 18  с ценой 28544400,00 руб., от 05.10.2012 № 19  с ценой 41520570,00 руб; сведений об изменениях муниципальных контрактов: от 07.06.2012 № 0144300010912000003-01626632-3/1 с ценой 25918860,00 руб., от 07.06.2012 № 0144300010912000003 -01626632-3 с ценой 16289620,00 руб.

Также, Администрацией города Щигры подрядчику ООО «СМУ-17» по муниципальному контракту № 18 на строительство 3-этажного 16-квартирного жилого дома от 28.09.2012 была неправомерно оплачена стоимость временных зданий и сооружений без наличия оснований, при отсутствии порядка расчетов за временные здания и сооружения, при отсутствии документов, подтверждающих фактическое возведение и передачу временных зданий и сооружений в размере 98884,00 рублей.

Проверка показала, что  в нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" имело место изменение условий муниципальных контрактов в части видов и объемов работ по разделам локально-сметной документации «стены, перегородки», «проемы»  при исполнении муниципальных контрактов.

Также настоящей проверкой установлено неисполнение подрядчиком обязательств в срок, установленный муниципальным контрактом.

Так,  согласно муниципальным контрактам  № 0144300010912000003-01626632-3/1, № 0144300010912000003 -01626632-3 в редакции дополнительных соглашений  от 17.12.2012  срок выполнения работ – 15.05.2013. Установлено, что ввод в эксплуатацию жилого дома осуществлен  только 28.06.2013. До настоящего времени Администрацией города Щигры  меры к взысканию неустойки в соответствиями  с  условиями муниципальных контрактов об ответственности сторон не принимались.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

Таким образом, несоблюдение четко регламентированных законом процедур осуществления муниципальных заказов не отвечает  целям закона, направленных  устранение возможностей злоупотреблений и коррупции эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Допущенные нарушения создают условия для коррупционных проявлений и в значительной степени ограничивают конкуренцию хозяйствующих субъектов, что является недопустимым и должно быть устранено в дальнейшей работе.

 Кроме того, несвоевременный ввод в эксплуатацию жилого дома, строительство которого было обусловлено необходимостью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, не соответствует целям и задачам Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», направленных на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повлекли нарушение жилищных прав граждан.

По указанным фактам Щигровской  межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства на имя главы города Щигры, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.

 

 

Старший помощник Щигровского

межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                                                             А.Н.  Зайцева

 

 

 

 


Создан: 10.12.2013 09:24. Последнее изменение: 10.12.2013 09:24.
Количество просмотров: 1493