<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
МЕЛЕХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
«13» ноября 2023 года № 13-р
Об утверждении методики прогнозирования поступлений в бюджет муниципального образования «Мелехинский сельсовет» Щигровского района Курской области, администратором которых является Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области
|
|
В соответствии с Постановлением Российской Федерации от 23 июня 2016 г. №574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений
доходов в бюджет, главным администратором которых является
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и
распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Мелехинского сельсовета Смахтин А.В.
Утверждена
Распоряжением Администрации
Мелехинского сельсовета
Щигровского района
Курской области
от 13.11.2023 № 13-р
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Мелехинский сельсовет" Щигровского района Курской области, главным администратором которых является Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области
1. Общие требования
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», и применяется для прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Мелехинский сельсовет" Щигровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации доходов, главным администратором которых является Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области.
1.2. Методика прогнозирования разработана на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года с описанием алгоритма их использования (в том числе увеличение или уменьшение прогноза доходов на сумму корректировки, рассчитываемой с учетом данных о фактических поступлениях доходов, уточнение прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, с учетом их фактических значений).
1.3. Методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду (или по решению главного администратора доходов - подвиду) доходов (далее - вид доходов) по форме согласно приложению и содержит:
а) наименование вида доходов и соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации;
б) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием алгоритма определения значения (источника данных) для соответствующего показателя (включая корректирующие показатели);
в) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов. Для каждого вида доходов применяется один из следующих методов (комбинация следующих методов) расчета:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджета поселения не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов районного бюджета;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды;
иной способ, который должен быть описан и обоснован в методике прогнозирования;
г) описание фактического алгоритма (и (или) формулу) расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджет поселения.
1.4. Методика прогнозирования в случае использования метода прямого расчета может содержать характеристику уровня собираемости соответствующего вида доходов (при его применимости) с учетом динамики показателя собираемости соответствующего вида доходов в предшествующие периоды и целевого уровня собираемости соответствующего вида доходов (в случае его наличия).
1.5. Методика прогнозирования в случаях, когда прогноз соответствующего вида доходов предусматривает использование показателей социально-экономического развития, основывается на показателях прогноза социально-экономического развития Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области на среднесрочный период, разработанного Администрацией Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области (далее - показатели прогноза социально-экономического развития).
1.6. Для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов при разработке методики прогнозирования:
а) применяется метод прямого расчета;
б) налоговая база в прогнозируемом периоде определяется на основании соответствующей отчетности за предыдущие годы с учетом показателей прогноза социально-экономического развития и иной информации, указанной главным администратором доходов согласно подпункту "б" пункта 1.3 настоящего документа;
в) учитывается информация о ставках платежей с указанием соответствующей нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, Администрации Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области;
г) алгоритм расчета для каждого вида доходов должен включать оценку объема выпадающих доходов в связи с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот, освобождений и иных преференций с указанием соответствующих норм законодательства Российской Федерации или информацию об отсутствии таких льгот. Расчет выпадающих доходов осуществляется с использованием методов (комбинации методов), указанных в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего документа.
1.7. Для расчета прогнозируемого объема прочих доходов разработке методики прогнозирования:
а) в части доходов от предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду:
применяется метод прямого расчета;
алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития, если иное не предусмотрено договором аренды;
договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами, являются источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы;
б) в части доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей:
применяется метод прямого расчета;
алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя:
из фактической или прогнозной величины чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в году, предшествующем году, на который осуществляется расчет прогнозного объема доходов;
из доли чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, перечисляемой в бюджет поселения, с учетом решений Собрания депутатов.
в) в части доходов от оказания платных услуг:
применяется метод прямого расчета;
алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной органами местного самоуправления;
определение количества планируемых платных услуг каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает 3 лет;
г) в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций и компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия (платежей):
в случае, если фиксированные размеры штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей) в денежном выражении или их диапазоны установлены законодательно и есть возможность получения соответствующих статистических данных о количестве наложенных штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей), применяется метод прямого расчета (по видам правонарушений и с учетом размеров платежей);
определение прогнозного количества наложенных штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей) по каждому виду правонарушений, закрепленному в законодательстве Российской Федерации, основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации в случае, если этот период не превышает 3 лет;
размеры штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей) по каждому виду правонарушений соответствуют положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области или Администрации Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области с учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год и плановый период;
в остальных случаях, кроме случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, применяется один из методов (комбинация методов), указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа;
д) в части доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности:
метод прямого расчета применяется в случае прогнозирования следующих доходов согласно бюджетной классификации Российской Федерации:
доходы от продажи квартир;
доходы от реализации имущества, находящегося и муниципальной собственности, в части реализации основных средств по указанному имуществу; в случае прогнозирования доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в части реализации основных средств по указанному имуществу алгоритм расчета прогнозных показателей определяется с учетом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Мелехинского сельсовета Щигровского района, а также порядка и последовательности применения способов приватизации, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества;
в остальных случаях применяется один из методов (комбинация методов), указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа.
1.8. Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен.
В иных случаях прогнозирование может осуществляться в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 1.3 - 1.5 настоящего документа.
1.9. Разработка методики прогнозирования по видам доходов, не
указанным в настоящем документе, осуществляется в соответствии с пунктами 1.3 - 1.5 настоящего документа.
1.10. В очередном финансовом году возможна корректировка прогноза объема поступлений по каждому доходному источнику, указанному в настоящей Методике, с учетом их фактического поступления в ходе исполнения бюджета поселения
Приложение
к методике
прогнозирования поступлений доходов
в бюджет сельского поселения
(форма)
МЕТОДИКА
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Мелехинский сельсовет" Щигровского района Курской области
N п/п |
ККод главного администратора доходов |
Наименование главного администратора доходов |
КБК <1> |
Наименование КБК доходов |
наименование метода расчета <2> |
Формула расчета <3> |
Алгоритм расчета <4> |
Описание показателей <5> |
1 |
0001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
1 11 05035 10 0000 120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
Метод прямого расчета |
|
Алгоритм расчета определяется на основании договоров аренды имущества
|
|
12 |
9001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
1 17 01050 10 0000 180 |
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений |
|
|
Платежи, отнесенные к невыясненным поступлениям, подлежат уточнению (выяснению) в течение финансового года, в связи с этим расчет прогноза поступлений по коду «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений» на очередной финансовый год и плановый период не производится |
|
13 |
0001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
2 02 16001 10 0000 150 |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов |
|
|
Прогнозирование безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет сельского поселения осуществляется в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Курской области на соответствующий год на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен |
|
14 |
9001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
2 02 15002 10 0000 150 |
Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
|
|
|
Прогнозирование безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет сельского поселения осуществляется в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Курской области на соответствующий год на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен |
|
5 |
9001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
2 02 29999 10 0000 150 |
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений |
|
|
Прогнозирование безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет сельского поселения осуществляется в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Курской области на соответствующий год на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен |
|
16 |
9001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
2 02 35118 10 0000 150 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
|
|
Прогнозирование безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет сельского поселения осуществляется в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Курской области на соответствующий год на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен |
|
17 |
9001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
2 02 40014 10 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
|
|
Прогнозирование безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет сельского поселения осуществляется в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Курской области на соответствующий год на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен |
|
18 |
9001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
2 02 49999 10 0000 150 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений |
|
|
Прогнозирование безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет сельского поселения осуществляется в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Курской области на соответствующий год на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен |
|
29 |
9001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
2 07 05030 10 0000 150 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений |
|
|
Прогнозирование поступлений бюджета сельского поселения носят разовый характер и не прогнозируются на очередной финансовый год |
|
210 |
0001 |
Администрация Мелехинского сельсовета Щигровского района Курской области |
2 08 05000 10 0000 150 |
Перечисления из бюджетов сельских поселений (в бюджеты поселений) для осуществления возврата(зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы |
|
|
Прогнозирование вышеуказанного дохода на этапе формирования проекта решения о бюджете не осуществляется в связи с отсутствием системного характера их уплаты и объективной информации для осуществления расчета.
|
|
--------------------------------
<1> Код бюджетной классификации доходов без пробелов и кода главы главного администратора доходов бюджета.
<2> Характеристика метода расчета прогнозного объема поступлений (определяемая в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации").
<3> Формула расчета прогнозируемого объема поступлений (при наличии).
<4> Описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений (обязательно - в случае отсутствия формулы расчета, по решению главного администратора доходов - в случае наличия формулы расчета).
<5> Описание всех показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений