Официальный сайт муниципального образования
"Мелехинский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Обобщение практики осуществления муниципального контроля 17.11.2020 Обобщение практики осуществления муниципального контроля на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района за 10 месяцев 2020 года

Обобщение практики осуществления муниципального  контроля

17.11.2020

Обобщение практики осуществления муниципального  контроля на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района

за 10 месяцев 2020 года

   В       соответствии с Уставом муниципального образования «Пригородненский сельсовет» Щигровского района Курской области  полномочия по осуществлению муниципального контроля возложены на администрацию Мелехинского сельсовета Щигровского района.

              Субъектами муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района.

           Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами.

          Согласно утвержденного Перечня муниципальных функций на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района осуществляются следующие виды муниципального контроля:

1. Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

2. Муниципальный  контроль в области торговой деятельности .

 

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующих сферах деятельности

- Конституцией Российской Федерации;

- Закон N 294-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон                № 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

- приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141);

- Устав муниципального образования «Пригородненский сельсовет Щигровского района Курской области  от 27.05.2005 № 46.

Организация муниципального контроля на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района

    Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении физических лиц является:

1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица;

2) получение информации о несоблюдении физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами в соответствующих сферах деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, введены ограничения на проведение плановых проверок в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

       С 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не проводятся, за исключением:

- проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Такие основания отсутствовали).

Действия должностных лиц по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

        За 10 месяцев 2020 года в рамках муниципального  контроля на территории Мелехинского сельсовета плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не проводились, в связи с введением ограничений на проведение проверок в 2020 году.

         В целях профилактики и предупреждения нарушений физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований Администрацией Мелехинского сельсовета проводилась разъяснительная работа.

Проведение муниципального контроля в области торговой деятельности

Исполнение муниципальной функции по контролю в области торговой деятельности осуществляется в соответствии со следующими  нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции:

-                         Конституция Российской Федерации;

-                         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

-                         Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-                         Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-                         Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

-                         Устав муниципального образования «Пригородненский сельсовет» Щигровского района Курской области;

-                          Административным  регламентом « По осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности  на территории Мелехинского сельсовета», утвержденным Постановлением Администрации Мелехинского сельсовета Щигровского района   от 26.09.2019г .№ 95.

-                        Постановлением Администрации Мелехинского сельсовета от 26.09.2019 года № 97 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Мелехинского сельсовета».

       Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в области торговой деятельности.

  Наиболее часто встречающимися нарушениями законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, является несоблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торговой деятельности, такие как:

- осуществляется ли торговая деятельность хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществляется ли размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям рекомендуем осуществлять свою деятельность в рамках Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

 

Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории Мелехинского сельсовета Щигровского района

            Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района осуществляется в соответствии с:

            -  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;       - Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;       

            - Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

            - Уставом Мелехинского сельсовета Щигровского района;

            - Правилами благоустройства Мелехинского сельсовета Щигровского района, утвержденными решением Собрания депутатов Мелехинского сельсовета от 30.10.2017 года № 24-77-6

-                                    -  Административным  регламентом « По осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства   территории Мелехинского сельсовета Щигровского района», утвержденным Постановлением Администрации Мелехинского сельсовета Щигровского района   от 24.05.2019г .№ 57.

            Основной задачей муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района является соблюдение юридическими лицами, в том числе  индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов, законов Курской области, муниципальных правовых актов Мелехинского сельсовета Щигровского района по вопросам благоустройства в части:

            - соблюдения Правил землепользования и застройки Мелехинского сельсовета Щигровского района;

            - соблюдения Правил благоустройства на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района;

            - своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по предотвращению захламления, загрязнения и других процессов, ухудшающих благоустройство;

            - исполнения предписаний по вопросам благоустройства;

            - исполнения иных требований в сфере благоустройства в пределах полномочий органов местного Мелехинского сельсовета Щигровского района.

            Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района являются:

            - обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);

            - обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района.

            Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района являются:

            - выявление и пресечение несоблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Курской области, а также муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

            - выявление и устранение причин, порождающих нарушения обязательных требований и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;

            - выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;

            - укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;

            - повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания физических лиц, руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  

            В ревизионную деятельность муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Мелехинского сельсовета Щигровского района  в 2020 году входили профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.

            Законным основанием для незапланированных мероприятий могут стать:

            - обращения или жалобы граждан и юридических лиц;

            - информация, полученная от государственных органов;

            - самостоятельно обнаруженные нарушения.

Такие основания для проведения контрольных мероприятий отсутствовали.

Основания для выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований также отсутствовали.


Создан: 14.12.2020 12:04. Последнее изменение: 14.12.2020 12:04.
Количество просмотров: 818